Для родителей

Могут ли родители влиять на характер ребёнка?
О том, как родители при помощи специалиста могут изменить характер поведения ребенка, рассказывает практикующий детский психолог Л. В. Соловьёва.



Как детские неврозы связаны с проблемами семьи?
О том, почему у ребенка появляются неврозы и как эту ситуацию можно исправить с помощью специалиста, рассказывает психолог И. А. Кононова.




Как избежать причин плохого поведения ребёнка?
О том, как с детства выстраиваются доверительные отношения между родителями и детьми, рассказывает психолог-консультант Анна Арутюнян.



Как возникает детская агрессия?
О том, почему у маленьких детей возникает агрессия и как она проявляется, рассказывает психолог С. Р. Ширванова.





Электронные приложения учебника УМК "Школа России"

Причины детской забывчивости

    Чаще всего они связаны с конкретными педагогическими упущениями родителей, а не со спецификой памяти школьника
    Жалобы родителей на забывчивость ребенка часто достигают гневного накала, потому что с этим недостатком не только школьнику, а всей семье трудно жить. «Ни на что памяти нет! Вчера забыл спортивную форму, хотя она приготовленная у двери лежала. И опять получил двойку по физкультуре: ведь не первый и не второй раз забывает. Забыл записать, что задано по математике, и весь вечер висел на телефоне: обзванивал приятелей, чтобы задание узнать. Забыл из химчистки вещи забрать. Забыл, забыл, забыл! Что делать? Как заставить помнить?»
Читать продолжение

Пройти Резеда тест


Ребёнок обманывает. Что делать?
Мама, откуда я взялся? (Как ответить ребёнку на интересующий его вопрос)

Что такое ФГОС?
Какой вы папа?
Мать или "ехидна"?
Стабильный брак
Счастливые воспоминания детства
Что следует сделать вместе с вашим ребенком, чтобы счастливые воспоминания детства остались на всю жизнь:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик команчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
Встретила  эти "воспоминания" и была приятно удивлена тому, что ТАК ОНО И ЕСТЬ.  Некоторые моменты на самом деле вспоминаются сейчас, когда сама воспитываю дочку. И именно поэтому позволяю себе немного пошалить, например, мы любим с ней иногда покорчить рожицы. А у ВАС есть приятные подобные воспоминания?
Вечная проблема: отцов и детей. 
А может действительно стоит задуматься "Много ли внимания мы уделяем своим родителям?Когда я их видела или видел в последний раз? А когда с ними разговаривала или разговаривал по телефону?"
 УЛУЧШИТЕ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ
Как преодолеть робость

     Общительный ребенок пользуется большей популярностью у сверстников и имеет больше шансов на успешную карьеру и гармоничные отношения в его будущей семье. К застенчивости есть генетическая предрасположенность, выражающаяся в виде избегания ребенком всего нового, и, в частности, - избегания новых контактов.  Хорошо известно, что общительный ребенок пользуется намного большей популярностью у сверстников и имеет больше шансов на успешную карьеру и гармоничные отношения в его будущей семье. Исследования показывают, что к застенчивости есть генетическая предрасположенность, выражающаяся в виде избегания ребенком всего нового, и, в частности, - избегания новых контактов. Однако, существует еще один мощный фактор.
Робкий ребенок избегает контактов, потому что у него нет успешного опыта общения с малознакомыми ему людьми. А такой опыт невозможен без владения ребенком некоторыми базовыми навыками общения. Задача родителей – научить его этим навыкам. Некоторые дети учатся навыкам общения налету, другим нужна небольшая тренировка. Это совсем не сложно, так как проблема страха общения в значительной степени решается умением ребенка уверенно применять всего 3-4 фразы.

1. Научите его знакомиться. Умение знакомиться – уже полдела. Многие дети боятся подойти и познакомиться просто потому, что не знают что сказать. Прорепетируйте: сначала вы играете роль ребенка, а он – того мальчика на площадке. «Ты подходишь и говоришь: «Привет, меня зовут Ваня, а тебя?»» Вот и все. «Теперь я – тот мальчик, а ты – подходи и знакомься со мной, говори «привет, меня зовут Ваня, а тебя?». Если ребенок повторил за вами, отпразднуйте это, как минимум захлопайте в ладоши и похвалите. Если он не проявляет желания поиграть с вами в эту игру, предложите ему другую – разыграйте эту сценку между его любимых кукол (машинок, динозавров и пр.). Кроме этого, научите ребенка, когда он произносит заветную фразу смотреть в глаза, улыбаться (очень важно!) и, для детей постарше, протягивать руку.

2. Научите его присоединяться к группе. Многие дети с интересом наблюдают за группой сверстников, увлеченно играющих неподалеку, но не решаются подойти и присоединиться. Научите его как. Дети обожают инициативных и гибких. Первое качество проявляется в речи фразой «А давайте…», а второй «Ну, хорошо,…». Точно также как и репетиция знакомства, проигрывайте эти две фразы в разных вариациях между собой или с игрушками. А главное, сами проявляйте инициативность и гибкость в жизни, - помните о силе личного примера.

3. Научите его интересоваться и задавать вопросы.  Умение слушать, особенно активно слушать, - самый редкий и самый мощный из всех навыков общения. Развитие этого навыка – несомненно одна из главных задач воспитания детей. Активно слушать – означает проявлять интерес к словам говорящего и задавать уточняющие вопросы. Выберите 2-3 темы, которые интересуют всех детей, например, «увлечения», «друзья», «что ты больше всего любишь», «музыка» и т.д. Разучите с ребенком 2-х шаговую технику по каждой теме: первый шаг – проявление интереса по одной из тем, второй – уточняющий вопрос. Продемонстрировать свой интерес можно одним вопросом: «Скажи, во что ты любишь играть?», «У тебя есть друзья?», «Какая группа тебе больше всего нравится?». Уточняющий вопрос зависит от ответа.
Помогите ребенку освоить по одной фразе по каждой теме, и прорепетировать с ним несколько вариантов уточняющих вопросов, чтобы он понял сам принцип уточнения (привязка к ответу на первый вопрос). Методы те же: роли и личный пример.
Главное – покажите ребенку как слушать не перебивая. Выражайте бурную радость по поводу каждого, пусть малого, продвижения вперед.
4. Научите хвалить собеседника. Еще пара полезных фраз и ребенок будет удивлен неожиданным вниманием и доброжелательностью к себе со стороны сверстников (и, наверняка, восхищением со стороны взрослых).Эти фразы, как по волшебству, меняют отношения людей к человеку их произносящему. Они просты, но обладают огромным по силе потенциалом влияния на собеседника. Вот они: «У тебя это здорово получается!», «Отличный выбор!», «Как тебе это удалось?!» и тому подобные. Используйте их сами и учите ребенка. Результат вас удивит.
5. Поощряйте смелость. Не забывайте, что на более глубоком уровне (в отличие от полезных фраз) основное противоядие застенчивости (и многим другим дезадаптивным моделям поведения) – смелость. Поощряйте разумный риск и подталкивайте к нему ребенка во всем и всегда, когда это только возможно. Особенно, когда ребенок делает что-то в первый раз. Без такого опыта гармоничное развитие ребенка невозможно. Девиз смелости и решительности «Давай попробуем!». Говорите эту фразу (и поступайте соответственно), и она глубоко засядет в подсознание ребенка, обеспечивая ему жизненные силы и энергию для решения любой жизненной задачи. Смелое поведение довольно легко закрепляется, так как ощущение риска сопровождается возбуждением, делающим мозг ребенка восприимчиво, быстро и прочно фиксирует опыт как правильный.  Два упражнения, которые помогут вашему ребенку. Во-первых, выберите три наиболее полезных для вашего ребенка фразы и отрепетируйте их в ролевой игре, как описано выше. Применяйте их в собственной речи, чтобы ребенок слышал их от вас и мог копировать. Во-вторых, тренируйтесь во дворе, в гостях, везде где есть возможность. Поддержите ребенка перед «большим самостоятельным плаванием», повторите фразы (генеральная репетиция), сами стойте поодаль и знаками подбадривайте и показывайте свое восхищение его успехом. Ваша роль внимательного и доброго тренера непременно принесет свои плоды, вы и ваша похвала и радость успеха.
Зачем мы ругаем детей?
или
Как правильно кричать на ребенка
     Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.
Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.
Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И ребенок понимает, что кричать на других - это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.
Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред.
Новые навыки
Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму - зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: "Ты кричишь на меня, а это мне неприятно" или "Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня". Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к "перемотке, наладке и повторному запуску".
Пример:
"Перемотка". "Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена".
"Наладка". "Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует".
"Повторный запуск". "Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной".
Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует,  дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством);  оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.
       1. Прежде всего, можно предупредить ребенка: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.
2. Придумайте ритуальные слова, которые будут звучать смешно и нелепо, но вместе с тем подскажут малышу, что лучше отложить на потом курощение и низведение. Только прежде чем кричать: “Ухи оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.
3. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Я злюсь!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.
4. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.
5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.
6. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.
7. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.
8. Попробуйте ругаться шепотом.
9. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете, дивану или табуретке.
10. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.
Проблема с почерком
       Проблема с почерком – довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Исследования показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. 
       Если возникают трудности…
       Навыки письма вообще формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика (то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук). Что делать в этом случае?
1. Лучше, конечно, предупредить эти трудности и заняться специальной тренировкой еще до школы. Но и первокласснику эти упражнения будут полезны, а кому-то просто необходимы. Выделите для них полчаса в ежедневном распорядке, но не занимайтесь этим во время приготовления уроков.
2. Заведите специальную тетрадь для упражнений, по которой ребенок будет следить за своими успехами. Но только не заставляйте его просто писать как можно больше.
3. Подбирайте интересные и забавные задания, развивающие зрительно-моторную координацию. Например, требуется прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их. Или обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней – с внутренней стороны или с наружной.
4. Конечно, поможет штриховка, раскрашивание рисунков с мелкими деталями, дорисовывание симметричной половинки к незаконченному рисунку. Очень нравится детям рисовать по клеточкам под диктовку («Одна клетка вправо, две вниз и т.д.»). Придумайте рисунок сами или возьмите образец для вязания, вышивания. Увидите, как в ходе тренировок дрожащие линии постепенно превратятся в четкие и уверенные.
5. Обязательна тренировка пальчиков: лепка, собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок Puzzle («пазлов»), складывание узоров из мозаики или других мелких предметов – спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы.
6. Многие из женских занятий очень полезны и для мальчиков. Ведь как раз у них-то гораздо чаще возникают проблемы с почерком, чем у девочек. Учите детей вышивать, плести из бисера, вязать (лучше взять толстые спицы и нитки). Поможет и традиционная мужская работа – забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.
       Особые случаи
       Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений вообще. В таких случаях помогут подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастика.
       Если, несмотря на все усилия – ваши и ребенка, не удается выработать более-менее приемлемый почерк, возможно, придется обратиться за помощью к детскому невропатологу. Особенно нужна такая консультация, если речь идет не просто о недостаточно красиво выписанных буквах, а о более существенных проблемах. Например, ребенок не может соблюдать строчку. В начале строки буквы располагаются на одной линии, а к концу каждой строчки сползают вниз. Такие деформации текста говорят о плохой зрительно-моторной координации, а она может быть следствием функциональных и органических нарушений головного мозга.
       Что касается ребенка, пишущего левой рукой, вовсе не обязательно, что у него будет плохой почерк. Если у него нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Просто среди левшей больше мальчиков, а им аккуратность в письме, как уже говорилось, менее свойственна, чем девочкам. Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь ему расположить тетрадь и т.д. Сейчас выпускают и специальные прописи для левшей.
ЗАКОН О КОМЕНДАНТСКОМ ЧАСЕ
    15 апреля Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий возможность устанавливать так называемый "комендантский час" для детей и подростков. Соответствующие изменения по инициативе президента РФ вносятся в закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
    В ходе работы над законопроектом предстоит уточнить статью, устанавливающую список должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Сейчас законопроект предполагает, что составлять протоколы могут должностные лица милиции общественной безопасности и члены комиссий по делам несовершеннолетних.
    В законопроекте добавились пункты, защищающие развитие детей от влияния негативных факторов (нравственное, физическое и интеллектуальное развитие), а также были ликвидированы повторяющиеся статьи. Среди этих поправок установление норматива по нахождению детей на улице в вечернее время без сопровождения родителей, а также запрет на посещение детьми заведений,  где ведется продажа спиртных напитков и т. п.
  Кроме того, внесены коррективы и о том, что родители ребенка должны лично информировать сотрудников учебного заведения о том, по каким причинам отсутствует их ребенок (в течение 180 минут с начала занятий). В случае если от родителей ребенка не поступило должной информации, педагог должен сам выяснить у родителей, по каким причинам ребенок не посещает учебное заведение, и принять решение о дальнейших действиях.
    Документ предусматривает, что субъекты Федерации своими законами могут запрещать детям до 18 лет, если их не сопровождают взрослые, находиться в ночное время - с 22:00 до 06:00 - на улицах, в общественных местах. Они также не могут появляться в помещениях, предназначенных для реализации товаров сексуального характера, алкогольной продукции, пива, в иных местах, "нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию".
     Закон предоставляет право субъектам РФ вводить и административную ответственность за несоблюдение установленных требований. Меры воздействия могут распространяться на родителей и лиц, их замещающих, граждан и юридических лиц, организующих мероприятия с участием несовершеннолетних и допустивших указанные нарушения.
    Областное законодательное собрание в Иркутском регионе сообщило, что недавно был принят законопроект «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области». В обществе этот закон называют - «Закон о комендантском часе»
Третье чтение принесло положительные коррективы законопроекта. Родителей, чьи дети гуляют ночью сами по себе, ждут крупные штрафы.
     Штраф за нарушение детского комендантского часа составит от 300 рублей до 50 тысяч рублей. Соответствующий законопроект внесен в Законодательное Собрание Иркутской области. 
    Родители, законные представители ребёнка и лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, в случае нарушений будут штрафоваться на сумму от 300 до 500 руб., граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – на сумму от 10 до 15 тыс. руб. Юридическим лицам предполагается установить штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. 

Смешные советы родителям.

Не относитесь к этому серьёзно!
Смешные советы родителям.
Советы родителям1. После того, как вы закончили играть с ребенком, положите его туда, откуда взяли.
2. Не секрет, что многие дети любят играть в прятки. А родители не хотят с ними играть из-за якобы постоянной занятости. А что, если попробовать совместить работу с игрой? Спрячьтесь от ребенка, например, в командировке, и целую неделю он будет вас искать.
3. Что делать, если ваш сын залез на дерево и не может слезть? Ни в коем случае не пытайтесь трясти дерево или сбивать мальчика палкой. Осенью ребенок созреет и упадет сам.
4. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите, чтобы он пошел умыться.
5. Если ваш ребенок икает, закройте уши. Это на время избавит вас от икоты.
6. Если ваш ребенок иногда ворует у вас деньги, ни в коем случае не кричите на него, чтобы не травмировать психику. Лучше всего весело и непринужденно провести обыск в комнате ребенка, а затем всей семьей поиграть в суд или в расстрел.
7. Чтобы лучше понять вашего ребенка, вам нужно думать и чувствовать так, как это делает он. Попробуйте вжиться в образ вашего сына: покурите тайком от себя сигарету и незаметно разбейте три-четыре окна из рогатки.
8. Причин, по которым ваш ребенок не слушается вас, может быть множество: ваш ребенок плохо слышит, вы тихо говорите, он не понимает то, что вы говорите, вы сами не понимаете то, что вы говорите, и т.д. Что же делать? К счастью, средство есть: по попе, по попе и еще раз по попе.
9. Чтобы забыть о детских комплексах неполноценности, никогда не давайте своему ребенку почувствовать ваше умственное или физическое превосходство. Для этого во время серьезных разговоров с сыном косите глазами, ковыряйте в носу и пускайте слюни.
10. Если ваш ребенок долго плачет и не может успокоиться, прекратите его бить, и он успокоится.
11. Ваш ребенок никогда не доберется до банки с вареньем, если запереть ее на ключ, а ключ положить в мыльницу
12. Если сын поставил тебя в тупик, поставь его в угол. Никогда не поднимай руку на своего ребенка. Ты оставляешь незащищенным пах.
13. Если у вашего сына отвратительный почерк, готовьте его во врачи.
14. Если хочешь, чтобы дети тебя услышали, попробуй говорить тихо с кем-нибудь другим.
15. Если ваш ребенок постоянно на всех дуется, купите ему тромбон. У ребенка талант.
16. Если ваш ребенок плохо кушает, общество «Чистые тарелки» рекомендует. Приготовленный обед разбросайте по всей детской и запустите туда ребенка. Ваш малыш обязательно будет подымать с пола всякую гадость и тащить ее в рот. Вскоре ребенок будет сыт, и тарелки мыть не надо.
17. Есть хороший способ, чтобы сын не приносил из школы двойки. Нужно снять ремень и отстегать учительницу.
18. Если ваш ребенок клянчит купить ему велосипед купите. Ведь не успеете вы оглянуться, как ваш ребенок вырастет, а велосипед вам достанется.
19. Если вы заметили, что ваш ребенок курит, не спешите его наказывать. Вдруг вашему сыну уже далеко за двадцать.

  Небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
 Памятка для родителей
1.  Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.
2.   Воспитывайте читателя личным примером.
3.  Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
4.  Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
5.  Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
6.  Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
7.  Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.
8.  Поручите школьнику составить каталог домашних книг.
9.  Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.
11.  Убедите школьника записаться в городскую библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.
Любите своего ребенка
        Любить своего ребенка-значит верить в него, верить в то, что у него все получится. Когда родители видят в своих детях только недостатки, им трудно воспитать из них успешных людей. Если, например, вы убеждены, что ваш малыш беспомощен или, скажем, труслив, то это отношение будет проявляться во всем и только укрепит эту самую беспомощность и трусость. Никогда не давайте негативных оценок своему ребенку, не позволяйте прижиться чувству неуверенности в его сознании и душе. Постарайтесь поддерживать в нем положительную самооценку. Чаще напоминайте ребенку, что он обязательно справится со всеми трудностями, а вы ему в этом поможете.
        Любви, говорят, нельзя научить. Просто ваш ребенок должен чувствовать, что вы его любите, любите верно и самоотверженно. Не стесняйтесь говорить ему ласковые, добрые слова. умейте уступать, прощать, где это нужно и возможно.
        Ребенок должен знать. что любовь к маме, папе, бабушке, дедушке - это прежде всего готовность отдавать, чем-то жертвовать во имя этой любви. Помните, что беззаветно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда и души. Внук будет скучать не по той бабушке, которая дарила ему дорогие подарки, а по той, которой надо было помогать:вскапывать и полоть огород, ходить в магазин за продуктами и т.п. И маму особенно любит тот ребенок, который привык заботиться о ней, помогать, который последнюю конфету разделит между всеми членами семьи.
Существуют крайности родительской любви:
  • все разрешать ребенку, предоставлять ему полную свободу;
  • все делать за ребенка, удовлетворять все его материальные запросы;
  • неусыпно контролировать каждый шаг ребенка, каждое его действие;
  • постоянно выражать свои чувств к ребенку, обнимать, целовать его;
  • любить только за что-то: за успехи в школе, за какие- либо достоинства;
Не забывайте, пожалуйста, что все вышеперечисленное может иметь отрицательные последствия для развития вашего ребенка.
Любите ребенка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребенок!

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...